Тракторные заводы встают на рельсы

19 августа 2011, 08:26
Концерн построит завод по производству вагонов в Красноярском крае за 1 млрд рублей

Концерн «Тракторные заводы» построит в Красноярском крае вагоностроительный завод стоимостью 1 млрд руб. К 2013 году новое предприятие должно выпускать 2 тыс. вагонов-хопперов в год. Эксперты предупреждают, что к этому времени изменится конъюнктура — в ближайшие годы нынешний дефицит вагонов железнодорожным перевозчикам восполнят другие производители.

Концерн «Тракторные завододы» (КТЗ) объединяет 17 предприятий в России, Германии, Дании и Австрии в области военного, дорожно-строительного, железнодорожного и сельскохозяйственного машиностроения, в производстве лесной техники, а также запасных частей к ним. Выручка в 2010 году составила около 30 млрд руб. В ноябре 2010 года 100% акций КТЗ получил ВЭБ под кредит 15 млрд руб. До сделки с ВЭБом около 80% акций компании принадлежало Михаилу Болотину, а его партнеру Альберту Бакову — примерно 20%. Сейчас КТЗ выставлен на продажу.

О договоренностях с «Тракторными заводами» создать вагоностроительное предприятие сообщили в министерстве инвестиций и инноваций Красноярского края. Завод разместится в городе Назарово, на производственной площадке местного филиала Красноярского комбайнового завода. Мощность — 2 тыс. вагонов-хоппперов и полувагонов в год. По информации министерства, инвестиции в проект оцениваются концерном в 1 млрд руб.

Как пояснили в министерстве инвестиций и инноваций, завод в Назарово совместный проект «Тракторных заводов» и красноярского правительства, которое готово помочь с созданием необходимой инфраструктуры, привлечением местных поставщиков и поиском квалифицированных кадров.

Это уже вторая попытка «Тракторных заводов» запустить вагоностроительное производство в крае. В конце 2008 года концерн объявил о намерении инвестировать в строительство назаровского вагоностроительного завода 2,5-3 млрд руб. При этом «Российские железные дороги» подтвердили готовность приобретать 100% выпущенной им продукции. Однако уже в феврале 2009 года руководство концерна свернуло проекта из-за кризиса.

Теперь красноярские власти уверены в успехе проекта. «В стране — ощутимый дефицит вагонов, который мы намерены устранить», — пояснил министр инвестиций и инноваций края Андрей Вольф. В «Тракторных заводах» вчера отказались комментировать проект, но подтвердили, что «переговоры с красноярским правительством по этому вопросу действительно проводились». По информации пресс-службы компании, в ближайшее время состоится встреча руководства концерна и губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, стороны обсудят детали проекта и подпишут соответствующие соглашения.

Аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко прогнозирует в ближайшие годы рост спроса на вагоны со стороны российский перевозчиков. «Парк вагонов-хопперов, эксплуатируемых в России, существенно изношен, а с увеличением объемов перевозок вагоны будут активно выходить из строя», — отмечает эксперт. По его оценкам, основными потребителями новых вагонов станут металлургические, химические и зерновые компании, работающие на Урале, Сибири и Дальнем Востоке, где планируется реализация целого ряда крупных сырьевых, прежде всего угольных, проектов. По оценкам «Финам», инвестиции в назаровский вагоностроительный завод окупятся через пять — семь лет.

Директор по развитию ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» Святослав Афанасьев считает проект «Тракторных заводов» в Красноярском крае крайне рискованным. «Дефицит вагонов сейчас в России действительно серьезный, но уже в ближайшие пять лет он будет закрыт. Все работающие вагоностроительные предприятия активно наращивают мощности, и новое производство, возводимое с нуля, может просто не успеть поучаствовать в этом процессе», — уверен господин Афанасьев. Еще одной сложностью для проекта эксперт назвал дефицит железнодорожного литья, сейчас он достигает 30-40% от потребностей производителей. Кроме того, указывает господин Афанасьев, вагоны-хопперы предназначены для перевозки определенных грузов, а значит, менее рентабельны, чем универсальные полувагоны.

По информации краевого правительство, предполагается, что первый вагон должен выйти из цехов нового предприятия в 2013 году.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

«Тракторные заводы» перераспределили компетенции между своими производственными площадками...

Красноярские аграрии приобретут новую технику к посевной ...

Более 200 000 человек узнали, что у упаковки бывает вторая жизнь...

Енисейский ЦБК инвестирует более 40 млн рублей в строительство нового котла-утилизатора кородревесных отходов...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Тракторные заводы опять забуксовали
28 сентября 2016, 10:38
  ВЭБ предложил изменить схему раздела КТЗ Реструктуризация активов концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) Михаила Болотина и Антона Бакова и выделение компании стабилизационного кредита ВЭБа вновь откладываются. Как выяснил "Ъ", решение вопроса заблокировал...
У комбайнов кончился завод
15 февраля 2013, 12:04
"Тракторные заводы" уходят из КрасноярскаКонцерн "Тракторные заводы" (КТЗ) закрывает свои предприятия в Красноярске — комбайновый завод, известный маркой "Енисей", и "Краслесмаш". Мощности по производству комбайнов концерн перенесет на чебоксарский "Промтрактор", а лесозаготовительные машины будут...
"Тракторные заводы" пожаловались на Минобороны
17 октября 2011, 12:58
Взаимные претензии Минобороны РФ и Курганмашзавода (КМЗ) мешают качественному исполнению государственного оборонного заказа, считают в концерне «Тракторные заводы», в состав которого входит КМЗ. «Несогласованность между контрактерами приводит к невыполнению договорных обязательств, и, как...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: